Коммерческое бюро приборостроения «FRAXIS»
Термины:Идея - упрощенная бизнес-модель, в основе которой описание достигаемой цели, целевой аудитории, ключевой ценности/задачи, инженерного решения, способа продвижения - позиционирования - продажи2.
Продукт - набор бизнесовых, технических, организационных и прочих решений, упакованный в потребительскую форму для продажи 1. .

Не является тайной, что современному миру не хватает идей и людей способных их генерировать. Каждый слышал призывы быть креативными из СМИ и конференций. Вокруг друзья, коллеги, партнеры рассказывают свои идеи, о том как бы они изменили мир вокруг себя. Иногда самые смелые пытаются их реализовать хоть в каком-нибудь виде.
В крупных компаниях такой подход называют "случайностью" или "прыжком веры". В тоже время топы постоянно разрабатывают методики по управляемому проектированию (предсказанию) продуктовых идей через тесную обратную связь с потребителями. Они изучают то, что говорят их клиенты, организую специальные сообщества. Практика показала: уже на старте качественные маркетинговые исследования увеличивают успех конечного продукта на рынке на 22-26%, а дополнив количественными - до 48%.
Идея, созревающая в голове, радикально отличается от современной продуктовой идеи, которая должна продаваться. Ее определяет «Содержание» или «Сore product» - суть, которую потребитель должен осознать, приобретая продукт. Ее можно разложить на составляющие:
На чем базируется идея
- прорывная технология
- значимые улучшения, несущие добавленную стоимость к продукту.
- добавление новых функций и модификации
- копирование существующих аналогов
- охват новых сегментов существующим продуктом
- конкуренция стоимостью
Определение проблемы.
- Какую задачу идея решает и почему ее должны купить
Определение формы продукта.
- в чем уникальность продукта (за что будут покупать среди других).
- какие особенности продукта (чем еще будет выделяться).
- в чем выгода продукта (как улучшает жизнь потребителю).
- какая целевая аудитория.
- регистрация ИС
Дизайн идеи в продукт.
- Определение ТТХ электроники, софта, механики.
Бизнес-модель.
- Расчет бюджетов расходов и план доходов, разработка ценностных предложений.
Риск-менеджмент.
- Определение ключевых рисков, финансовых показателей, структура компании, установка реперных точек по проекту.
Указанная структура является базовой для большинства инновационных продуктов. Во-первых, Вы сами лучше будете понимать свой продукт, его бюджеты, особенности. Во-вторых, используя такой формат, сэкономите время разработчикам на выявление подробностей, чтобы одинаково понимать Ваш продукт.
Команда коммерческого бюро приборостроения FRAXIS готова помочь в идентификации Ваших идей. Провести консультации и разработать ключевые потребительские ценности для ваших клиентов и разработать характеристики будущего продукта.
Список литературы:
- Identifying New Product Ideas: Waiting for the Wisdom of the Crowd or Screening Ideas in Real Time. Steven Hoornaert, Michel Ballings , Edward C. Malthouse, and Dirk Van den Poel. 2017
- https://courses.lumenlearning.com/boundless-marketing/chapter/what-is-a-product/
- Theory of new product development and its applications
- http://dx.doi.org/10.5772/intechopen.74527
- https://the-definition.com/term/product-idea#:~:text=A%20product%20idea%20is%20an,process%20for%20making%20it%20happen.&text=While%20several%20other%20products%20don,but%20the%20market%20leaders%20do.