Читальня КБ FRAXIS

“Эффект родителя” на реальном примере


Коммерческое бюро приборостроения «FRAXIS»

www.fraxis.ru


Друзья, сегодня расскажем Вам о том, как и зачем нужно проверять идеи на реальном примере из нашей практики.

Наверняка, многие из Вас хоть раз загорались идеей - создать что-то новое, необычное, ценное, нужное. Но как понять, нужна ли она кому-то на самом деле? Можно спросить маму, друзей, знакомых: “Как вам идея, а?”. О поведении близких людей в таких случаях рассказывает Роберт Фитцпатрик1 в своей книге “Спроси маму”. Прочтите, узнаете много интересного :). Родные и близкие практически всегда предвзяты в оценке ваших идей. В большинстве случаев они будут неосознанно лгать, говоря, что идея замечательная и они купили бы её реализацию не задумываясь хоть за миллион долларов. И уж не будем говорить про оценку, которую автор дает своим идеям самостоятельно.

Идея на словах может быть даже очень хорошей. Но в формуле успеха много переменных:
  • тренды на рынке
  • объем аудитории
  • удовлетворенность от решения
  • стоимость решения
  • что у конкурентов
          и пр.

Можно сыграть в русскую рулетку, не проверив базовые гипотезы и вложить огромные средства в ОКР, который окажется никому не нужен. А можно вложить небольшие средства в исследования и доработать идею или быстро от нее отказаться малыми потерями. Соотношение между затратами на ОКР и на тестирование идеи может достигать 10 кратных значений. Выбирайте, что лучше. Однако, часто наш заказчик выбирает наихудшую модель из возможных.

К нам пришел запрос с целью реализовать свою идею по созданию носимого IOT-устройства. Решение предполагалось для применения в досуговой сфере бань и саун. Заказчик был уверен, что устройство найдет спрос на рынке. Точных цифр о целевой аудитории не было. Выводы были сделаны только по разговорам от своих друзей (лучший друг всегда поддержит). Со своей стороны инженеры "FRAXIS" предложили наиболее рациональное решение задачи: протестировать первичные гипотезы о ценности продукта малыми затратами за 250к против 1.6 млн за ОКР. Заказчик счел это лишней потерей средств и попросил посчитать полную смету. Сказано - сделано. Далее клиент начал собирать альтернативные предложения, кто сделает это еще дешевле. В итоге он выбрал самый маловероятный путь для успеха идеи: изделие с низкими потребительскими свойствами и непроверенным спросом, но уже потраченными немалыми деньгами.

Подытожим, проверка идеи это не прихоть, а необходимость. Типичный заказчик ищет наиболее дешевое предложение, не осознавая связанные с этим риски.

Во-первых, какой бы ни была экономия на разработке, это все равно будет дороже, чем проверить ценность идеи и функциональность до начала этапа разработки.

Во-вторых, затраты на MVP в любом случае принесут пользу. Если гипотезы о ценности не подтвердятся - заказчик сэкономит деньги. Если подтвердятся - снимет риски и обретет уверенность.

В-третьих, если хотите убедиться в ценности своих идей, не спрашивайте “маму” - спрашивайте свою ЦА.

А как вы считаете, стоит ли тратиться на проверку идеи до реализации? Расскажите про Ваши кейсы на практике.

Ссылка: 
  1. Фитцпатрик Роб. Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?


Аутсорс разработки продуктов.
Made on
Tilda